Почему настройка таргетинга
это не 3 кнопки
Таргетированная реклама – это же легко. Надо просто нажать на кнопку «продвигать» в Instagram и все!
Это утверждение можно услышать от людей, которые далеки от реальной работы с таргетированной рекламой и не знают всех функций. В силу того, что им это еще не нужно или же отсутствия опыта. И в этой статье мы поговорим, почему таргетированная реклама это не про «3 кнопки».

Начнем с малого бизнеса, который в большинстве случаев так считает. На рекламу до 10.000-15.000 рублей и несколько просмотренных вебинаров о настройке рекламы или прочитанные статьи про кнопку продвигать. И в таком случае работа с кнопкой может быть оправдана небольшим бюджетом и отсутствием сложностей с настройкой через кабинет. Ведь настраивать рекламу приходится самостоятельно, а кнопка экономит кучу времени и не забивает голову лишним. Это удобно для предпринимателя. Но, как и к любому делу, надо подходить к нему с головой и думать. Чего хотим добиться этой рекламой, какие посты стоит рекламировать и какой аудитории показывать рекламу.



1.Чего мы хотим добавиться, запустив рекламу, какие цели? Всегда задавайте себе этот вопрос. Если это продажи, то продающий ли пост вы запускаете, годится ли он для продажи или фотография на нем не такая хорошая, а текст требует доработки? Если даете рекламу на подписчиков, то используете ли вы отметки профиля в тексте для большего количества переходов в ваш профиль? В общем, к рекламе с кнопки тоже надо готовиться, но это материал для отдельной статьи.



2.Какие посты стоит рекламировать? Не каждый пост заслуживает внимания для холодной аудитории с рекламы. Надо отслеживать эффективность каждого поста, сколько стоит подписчик, сколько продажа, клик. Эти параметры обязательны для отслеживания и несмотря на них вы будете сливать бюджет в трубу.



3.Аудитория. Часто я вижу запущенные аудитории автоматические подобранные фейсбуком. Но даже сам фейсбук не рекомендует использовать эту аудиторию при запуске рекламы из инстаграм. Ведь кто находится в этой автоматической аудитории неизвестно. Поэтому стоит подумать над интересами, которые следует выбрать вручную, которые содержат в себе вашу целевую аудиторию. Выбрать правильно города для рекламы. Ведь ваш товар не факт, что для всей России. Может в какие-то регионы вы не доставляете или доставка получается такой дорогой, что люди отказываются от такой покупки.

И это только 3 пункта о которых я рассказал. На самом деле их больше, но рассмотрим это в отдельной статье.



- В работе с кнопкой мы теряем аналитику, тк. Не каждый будет проставлять UTM метки в каждый рекламный пост (хотя это и можно сделать).

- Мы не можем отслеживать конверсии напрямую по каждому объявлению в рекламном кабинете. (можем через Яндекс.метрику)



- Если покупка совершается в Instagram, мы не сможем отследить ее по оффлайн-конверсиям и понять с какого объявления пришла продажа.



- Если запущено много объявлений вы не поймете, что сработало.



Теперь рассмотрим сторону бизнеса с бюджетом от 50.000 рублей и сайтом куда надо вести трафик.



В таком случае вести рекламу из профиля будет не всегда целесообразно. Во-первых, мы теряем в тестировании. Не можем запустить сразу кучу различных банеров с текстами, чтобы проверить какой из них лучше сработает. Ведь не выкладывать разные картинки с одинаковыми текстами в профиль, чтобы запустить их через кнопку?

Мы сможем поставить пиксель на сайт и отслеживать вплоть до объявления откуда приходят продажи, заполненные корзины и даже можем сразу знать с какого объявления у нас приходят покупки с большим средним чеком. Также фейсбук будет лучше оптимизировать нашу рекламу, ведь мы можем настроить рекламу за целевое действие (конверсии на сайте) и тем самым он будет понимать какой человек оставил, например, заявку, а какой нет. И будет показывать рекламу больше тем людям, которые более склонны оставить заявку.

Мы можем тестировать больше аудиторий за 1 раз. Ведь в приложении вы можете выбрать только 1 аудиторию для рекламы 1 поста, либо удалить продвижение и запустить его по новой с новой аудиторией. В настройке через кабинет мы можем запустить 1 пост сразу на несколько аудиторий, тем самым ускорив тестирование рекламы.

Думаю этого хватит, чтобы понять различия между одним и другим способом и почему настройка таргетинга – это не нажать 3 кнопки. Про запуск и особенности рекламы вы можете почитать в отдельной статье (тыц) или про рекламу из кабинета Facebook (тыц)

Виталий Комысов
Автор блога. Таргетолог