Негативный кейс для инста-предпринимателей
Продавали, продавали, но все бабки мы про*рали


Вели мы много трафика на интернет-магазин вещей. Больше 100 продаж за месяц сделали с первого месяца. Но вот незадача.

Экономика такова, что даже 100 продаж после вычета всех расходов клиент еле вылез в плюс. А все почему? Экономика проекта, бизнес-модель.

*Рекламу и свою работу мы окупили, но чистая прибыль заставила бы рассмеяться дядь Васю с завода*

Многим клиентам можно отказать еще при виде их неподготовленного аккаунта и ломающейся об математику бизнес-модели. А после 10 минут разговора по телефону + калькулятора на моем ПК сразу становится понятно, проект будет мертв.

Вычитая все расходы видно, что продажи с рекламы не будут приносить нужной прибыли и даже при 100 продажах в месяц чистая прибыль легко может быть в диапазоне 20.000-40.000 рублей. А клиент не рассчитывает на повторные продажи, не думает о будущем.

Я читаю, что не считать цифры - главная беда всех предпринимателей.
Вы не знаете своих расходов и доходов - а как вы планируете рост, рекламу, будущее?
Как вы узнаете, что реклама окупается? А клиентсую базу вести - это вообще проблема. Никто не знает сколько у них повторных продаж и не знает как влиять на этом. Между прочим продать старой аудитории намного легче, чем новой и это дешевле.

Отсюда и клиенты, которые продавая свой товар зарабатывают 300-500 рублей чистыми. Впиши сюда любые расходы на рекламу и этот бизнес уже будет не рентабельным по той модели, которую они используют.

Рублей 200-300 нужно вложить в рекламу, чтобы продать товар.
Остаток уже 200-300 рублей наценки

Минус налоги, даже если вы скрываетесь, рано или поздно их придется платить. Как минимум -7% от общей стоимости продукта.
Еще убираем рублей 50-100

Далее вы хотите привлечь специалиста, тк. рост без найма невозможен.
Даже ЗП в 20.000 рублей будет отжирать весь остаток прибыли с первых 100 продаж будет окупать только ЗП

Так что делать?

  • Считать все цифры
  • Работать над повышением среднего чека
  • Работать над LTV клиента (повторными продажами)
  • Завозить новые, более маржинальные товары
  • Менять нишу, товар