Плюсы и минусы таргетированной рекламы
в Instagram
Как бы не хотелось мне начать с минусов, но оставим это на "Сладкое"
Плюсы таргетированной рекламы в Instagram
1. Низкий порог входа в отличие от других способов рекламы.

Можно запустить рекламу даже с 50 рублей. Не обязательно закупать рекламу у блогера (2000+ рублей) за непонятную аудиторию. Возможно она не из вашего региона, не вашего достатка и т.д. Но об этом чуть позже. Да, за маленькую сумму вложений у вас будут небольшие результаты, но для скромняг, боящихся прайсов блогеров в 15-30 тыс. рублей. Это возможность хорошо стартануть и наращивать обороты по своим возможностям.

2. Точное попадание в свою целевую аудиторию.

Как бы блогеры не говорили о качестве своей аудитории, качественней таргетированной рекламы не будет ничего. Только тут вы можете использовать в бою интересы и поведение пользователей в интернете. Четко найти путешественников, ваших любимых богачей и т.д. Интересы разнообразны и на любой вкус. Мамочки с детьми определенного возраста, невесты и женихи, любители шоппинга, иностранных сериалов и именинники. Более точного попадания в аудиторию у вас не получится. А вы добавьте к этому еще и рекламу на своих подписчиков, на свою активную аудиторию и создание Look-a-Like (похожих) аудиторий. Загляденье.

3. Скорость.

У блогера забито расписание? Паблики не отвечают по несколько дней? В таргете вам все равно. Вы можете запустить рекламу в любое время, буквально за 30 минут (если есть готовые материалы). И ваша реклама уже сможет приносить результаты (при правильной настройке). Долой недели ожидания. Даешь быстрый трафик здесь и сейчас.

4. Постоянство результата.

Если вы получаете результаты из таргетированной рекламы. То неделя от недели они будут примерно одинаковыми, надо будет лишь корректировать объявления, добавлять картинки и тексты. Чтобы аудитория воспринимала это как новинку. У блогера же ваш пост может не зайти в следующий раз, т.к. не появилось новой аудитории, а старая уже полностью перешла в ваш аккаунт (кому было интересно). Тут же мы можем расширить аудиторию по похожим интересам и работать дальше. Мы не ограничены в количестве подписчиков блогера, только общим числом пользователей Instagram (34 млн. человек)

5. Масштабируемость.

Если ваша реклама "зашла" вы всегда можете просто увеличить бюджет (аккуратно следя за этим) и получить большие результаты. Так мы тестировали продажи продукта потратив 1000 рублей, на следующий день после продажи и понимания конкретных результатов от вложений в рекламу мы увеличили бюджет в 5 раз. Результат увеличился на такой же показатель. Да, блогеров вы тоже можете забомбить типовым предложением, но в таргетинге оно не так надоест аудитории и будет иметь четкую статистику.

6. Досягаемость рекламы до пользователя.

Показывая рекламу через таргетинг, вы 100% покажетесь вашей аудитории (которую вы выбрали при настройке). Вы не переплатите за тех, кто вам не нужен. Вам не страшны "падения охватов". Вас не кинут на деньги. Дотянитесь до людей, кто не подписан на блогеров, а следит только за друзьями или имеет закрытый профиль.

7. Четкий измеримый результат.

При работе с сайтом, мы можем четко замерять результаты, во время работы любого другого рекламного инструмента (контекст, другие соц.сети, публикации, SEO). Осуществляется все это через UTM метки и их довольно просто отслеживать. Публикуясь у блогеров, вы не можете просчитать прибыль в долгую, и на 100% быть уверены, что покупка пришла именно от него.

8. Аналитика. При работе с сайтом.

При работе с сайтом, мы можем делать огромное количество выводов по каждому из объявлений рекламной кампании. Если же у блогера нет промо-кода или пользователи переходят на сайт через ссылку в шапке профиля. Вы не узнаете точно, отслеживаете ли вы статистику именно нужной вам аудитории. А не просто зевак, зашедших поглазеть. А статистика по каждой аудитории и объявлению, позволяет быстро корректировать рекламу и получать больше результатов. Из-за большого количества тестов объявлений, это очень полезно.

9. Возможность рекламироваться по активной аудитории в профиле.

Все, кто заходил на ваш профиль, теперь попадают в базу данных Facebook и вы можете запускать по ним отдельную рекламную кампанию. Это все, кто лайкал\комментировал\ посты, сохранял рекламу и ваши фотографии, заходил на ваш и профиль и даже писал в директ. Как вам рекламная кампания с акцией на всех, кто писал в директ?
Минусы таргетированной рекламы в Instagram
1. Сложность настройки/кабинета (на первый взгляд)

На первый взгляд кабинет и настройки в нем кажутся совершенно сложными. На самом же деле, большинству бизнесов (микро и малому) достаточно использовать кнопку "продвижение", выбрать гео и интересы. В следующей статье, обязательно напишу инструкцию как сделать это правильно. Так вот.
Если вам нет необходимости рекламироваться по РФ, а нужна только аудитория вашего города, настроек с кнопки может быть достаточно. Вам нет необходимости использовать большой набор инструментов кабинета, хватит и основных функций.

2. Нет доверия к рекламе.

По сравнению с рекламой у блогера, доверия такая реклама не вызывает. Но и берите в расчет, люди не глупые. Они тоже понимают, что у блогера выходит реклама. Поэтому вы тут переплачиваете за рекомендацию блогера. Как она сработает именно с вашим продуктом\услугой вы не узнаете, пока не протестируете. Например, окрашивание не доверят абы какому мастеру, а рекомендация блогера снимет этот страх, при рекламе у него. В обычной же рекламе, вы сталкиваетесь с недоверием, но, если у вас хорошие работы, результат будет +- одинаковый за те же деньги.

3. Не достучаться до аудитории без Facebook

Для того, чтобы показывалась релевантная реклама Facebook необходимо знать ваши интересы. Если их нет, рекламу показывать можно только по общим признакам. Для этого нужно подключение вашего аккаунта к Facebook. Так он сможет считывать ваши интересы, поведение в интернете, в приложениях на телефоне и т.д. Поэтому до аудитории, не подключенной к Facebook вам не достучаться. (пока что *злой смех*)

4. Блокировка карточки оплаты и рекламных кабинетов

Это конечно нельзя отнести к сильным минусам, у меня такое на памяти было 1 раз и решилось за 1 неделю. Но вот что вам стоит знать про блокировки. Если вы живете в Крыму, вас могут заблокировать. Карточки, телефоны IP Крыма - гарант блокировки. Почему? Потому что санкции. Далее, карточки сбербанка очень часто блокируются Facebook, а восстановления ждать можно довольно долго. Поэтому советую использовать карточки любого другого банка, а если есть возможность карты типа "Рокетбанка" у которых есть кэшбэк с затрат на рекламу.

Блокировка рекламного кабинета или бизнес-менеджера может произойти из-за новой странички на Facebook. Обязательно заполните свою страничку, добавьте друзей, чтобы она не выглядело подозрительно. Иначе система безопасности может заблокировать вас.

5. Дорогие подписчики. Относительно других способов.

Таргетированная реклама в первую очередь преследует цель - продажи. Не подписчики на ваш аккаунт, а именно продажа товара или услуги. Подписчики также не всегда удобно могут попасть на ваш аккаунт, кнопка не ведет на аккаунт в приложении, а открывает его в браузерной версии, где 90% людей не залогинены и не смогут ставить лайки, подписаться и т.д. Поэтому с точки зрения привлечения подписчиков, лучше работают блогеры (Массфоловинг с почти бесплатным приростом даже не обсуждается, и так понятно). Но у меня в портфолио есть кейсы, где подписчик с таргетированной рекламы выходил в 3.5-5 рублей. Поэтому скоро этот пункт может пропасть из этой подборки.

6. Нет четкой потребности в продаваемом вами товаре или услуге.

В целом это правило применимо к любой рекламе в социальных сетях, таргетинг или блогеры не важно. Ваш продукт не нужен здесь и сейчас, как в контекстной рекламе. Это надо учитывать и рассчитывать на долгосрочные продажи, в том числе.

Виталий Комысов
Автор блога. Таргетолог